Reshil zapisat svoi mqsli ob osnovnqh napravlenijah razvitija Wargama.
Prezde vsego kak mne kazetsja nado sosredotochitsja na sozdanija nastojashego igrabelnogo produkta, vokrug kotorogo mozno nachinat sozdavat soobshestvo igrokov.
Uchitqvaja chto code base igrq uze dovolno nehilqy i prodolzajet rasti, projekt stanovitsja vse sloznee razvivat i samoe protivnoje - medlennee. S tehnocheskoy tochki zrenija ja vizu sledujushie napravlenija:
- refactoring legacy koda: eto postojannaja rabota, kotoruju kak mne kazetsja mq delaem
- sdelat kod testirujemqm (unit testing): poka testov prakticheski net, hotja kakieto potugi v etom napravlenije proishodjat, nuzno prodolzat issledovat eto napravlenije i esli ono okazetsja ziznesposobnqm (ja ne terjaju nadezdq), to nachat pisat eti testq dlja vseh novqh moduley chto k tomu ze pozvolit uluchshit disain programq, da i v budushem ja uveren mq ochen ocenim eti usilija; eto takaja investicija, kotoraja okupitsja v neblizkom budushem, poetomu nachinat nado seichas
- nestabilnost vsey programq (to est crashi): eto menja osobenno volnujet tak kak u nas ih slishkom mnogo, chto ne v poslednjuu ochered svjazano s legacy kodom, da i voobshe s razmerom programq; pridetsja nachat ohotu na utechki, provesti audit koda i mozet bqt prognat cherez specialnqe programq; eto problema showstopper i bez eje reshenija nelzja nichego releazit; a dlja togo chtobq kakto ocenit naskolko nashi merq efektivnq, bqlo bq neploho podschitqvat kakujuto statistiku - to est pri crashe pisat log esli vozmozno, a nas igrokov prinudit zanosit crashi v prostenkuju programku - to est sam fact, log esli est i skazem nomer hoda. Togda mq smozem poschitat koeficent crashey na hod i vqvesti kakoyto obshiy pokazatel stabilnosti igrq, kotorqy nado popqtatsja obuzdat so vremenem.
Sledujushee napravlenije - eto igrabelnost i voobshe interface:
- vo pervqh v nashey igre nichego ne ponjatno neposvjashennomu: nuzna integrirovannaja help systema; chtoto v etom napravlenii proishodit (Dron sdelal universalnuju info panel dlja objektov), no ne systematicheski; nuzno sozdavat kakujuto bazu dannqh vseh ponjatiy, unitov i objektov (eto kstati pomozet nam samim utrjasti kashu v golovah) - chtoto tipa enciklopedii wargama, kotoruju mozno posmotret iz igrq i delat na nee linki iz raznqh info paneley
- UI dovolno posredstvennqy, no imho on pozvoljaet igrat, to est v obshem s vozlozennoy funkcijey spravljajetsja, to est imho nado v pervuju ochered zanimatsja drugimi veshami
- to ze samoe s grafikoy - good enough, dlja demo versii igrq po-moemu ok
Sobstvenno chto nuzno dlja demo releasa:
Mne kazetsja chto iz perechislennogo svqshe nuzno razobratsja s nestabilnostju programq (do prijemlimogo urovnja) i s help sistemoy.
Dlja releasa neobhodim map editor, tak kak esli pojavjatsja pokloniki u nashey igrq, to oni zahotjat pisat kartq - zdes vse kak budto v porjadke :)
Nuzen sobstvenno sait, napisat sait ne problema i ja rvus eto sdelat, no poka eshe nemnozko rano. Kogda pridet vremja, ja hochu hostit wargame sait na sobstvennom servere, eto stoit kakihto deneg (v tom chisle pokupka servera), no predostavljaet nesravnenno bolee shirokie vozmoznosti, tak kak nam nuzno hostit kuchu vsjakih servisov i nqkatsja do beskonechnosti po servakam s rabotq nelzja. Krome samogo saita, nam nuzno hostit imejushiysja issue tracker, cvs repository, ftp dlja obmena versihami mezdu soboy, wiki dlja documentacii i eshe mnogo chego chto nam objazatelno ponadobitsja...
Horosho esli bq rabotq po vqsheperechislennqm napravlenijam sostavljali bolshe polovinq. Znaju chto sam davno ne zanimalsja serjezno wg, no obeshaju posle svadbq ispravitsja :))
понедельник, 14 июля 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий