среда, 7 мая 2008 г.

О чём мы должны думать измышляя новый юнит для игры

Конечно, мы должны анализировать для чего тот или иной юнит может понадобиться (в стратегическом или тактическом плане), но и не в последнюю очередь стоит нам озаботиться вопросом, что же из себя представляет индивидуальность, личность нового юнита? Вот, к примеру, возьмем "бандитов", и сотворим, так сказать, маленький мозговой штурм. Поехали! Итак! Вопрос: чем живет наш бандит? Ответ: грабежом, гоп-стопом. Вопрос: значит если есть гоп-стоп, он счастлив, а если нет, то у него депрессия? Ответ: да! Вопрос: кого же можно грабить и безнаказанно убивать? Ответ: мирных жителей или одиноких путников. Вопрос: значит наш бандит труслив? Ответ: да! Вопрос: значит ли это, что бандит не уютно чувствует себя в открытом противостоянии и в местах, где может быть легко обнаружен и пойман? Ответ: да! Вопрос: дисциплинирован ли наш бандит и сравним ли он с регулярными частями армии? Ответ: конечно, нет! Вопрос: кто наш бандит? Ответ: предатель, вор, дезертир, сомнительный элемент... Вопрос: где бандит прячет своё награбленное добро? Ответ: в своем разбойном логове. Вопрос: где он сооружает свое логово? Ответ: в каком-нибудь укромном месте в лесу или в горах, но не очень далеко от места проведения разбойных мероприятий! Вопрос: чем еще промышляет бандит? Ответ: заказными убийствами, покушениями. Вопрос: как тогда искать услуг бандитов? Ответ: вполне возможно, через гильдию. Вопрос: может ли у бандитов быть своя гильдия? Ответ: несмотря на их недисциплинированность, думается, что да.
Допустим, хватит. Остановимся на этом. Теперь, какие выводы мы можем из этого сделать? Или, если точнее, как это можно превратить в имплементацию? Вот так:
- в лесу (будучи невидимыми) у бандитов высокая мораль, в чистом поле - низкая ;
сражаясь в большинстве их их мораль растет, но если они встречают равного или более сильного противника - падает
- сами бандиты слабы и не должны представлять угрозу регулярным войскам
- в лесу, у них есть логово, вокруг этого логова простирается их бандитское влияние
- попавшие в зону их влияния деревни беднеют
- логово бандитов служит им и базой, и укрытием (там же хранится награбленное)
- за счет дезертиров численность бандитов может расти
- пользователь не должен получат непосредственный контроль над производством этих юнитов
- в городах можно было бы основывать (спонсировать?) воровскую гильдию, и посредством этого получать управление над бандитской шайкой
- бандиты вряд ли должны интересовать игрока в качестве регулярных войск, но только как наемные убийцы и шпионы (вредительство и подрыв экономики может рассматриваться, как побочный эффект)
- основным назначением должно стать убийство: магов, героев - то есть юнитов, которые легче убить подло, чем в прямом бою.

Комментариев нет: